Здравствуйте. меня зовут Лариса Яковлевна и я хочу рассказать о том как мы решили открыть семейный магазин и что из этого вышло.
Около полугода назад, мы с мужем, Василием Михайловичем, приняли решение заняться собственным делом – открыть семейный продуктовый магазин. И, конечно же, рассуждали примерно так: «каждый день люди хотят есть».
Но практика показала, что это еще далеко не все. Как выяснилось, успех продуктового магазина обусловлен не только массовым наплывом клиентов, но и множеством иных факторов. Его функционирование охватывает массу специфических моментов: привлекательный внешний вид, слаженную работу персонала, рекламу, мерчендайзинг, наличие специализированного оборудования, прочих.
Продолжая делиться собственным опытом, скажу, что бизнес необходимо зарегистрировать, выбрав одну из форм будущей организации: ИП, или же ООО. Процесс регистрации не отнял у меня много времени, и я зарегистрировалась как ИП (индивидуальный предприниматель), а муж был принят на работу мной – как наемный сотрудник.
В квартале от нашего дома мы подыскали небольшое помещение, которое вполне подходило для реализации нашей мечты. Его площадь составляла около 100 кв.м. Арендовав его, мы занялись подбором соответствующего оборудования. Ознакомившись с множеством предложений – приобрели несколько холодильных и одну морозильную витрину, десяток стеллажей, кассовое оборудование.
Подобрали также инвентарь для непосредственного обслуживания покупателей: небольшие камеры хранения, восемь торговых стоек и новенькие корзины для продуктов.
После этого представители компании, занимающейся продажей и обслуживанием торгового оборудования, доставили, распаковали и установили его. Около трех четырех дней мы занимались выкладкой продукции и другими организационными вопросами.
В начале, муж и нанятый грузчик отвечали за разгрузку подвозимой продукции, через агентство, я наняла три опытных продавца-консультанта для работы в торговом зале и двух продавцов-кассиров, которые в свободное время помогали выкладывать товар.
Месяц спустя, после открытия магазина, в специализированном охранном агентстве муж нанял трех охранников.
Уже через две три недели – у нас появились постоянные клиенты, которым нравилось качество нашей продукции, цены и уровень обслуживания.
Сейчас, когда прошло уже более полугода с момента открытия нашего семейного магазина, мы задумываемся о разработке системы скидок, которые позволят привлечь больше покупателей.
В итоге, хочется сказать, что на практике не всегда все гладко, однако наша прибыль понемногу растет, мы стараемся увеличивать заработную плату нанятым сотрудникам и дальше развивать свой бизнес.