«Папу мама так любила. О себе совсем забыла и поехала за папой на Урал. Так судьба распределила — на Урале меня мать родила. Помню все. Хотя и был я мал», — пел Александр Градский, родившийся в семье инженера-механика и начинающей актрисы. Тамара Павловна была одна из самых талантливых и ярких выпускниц столичного ГИТИСа послевоенных лет. Но она отправилась за супругом в российскую глубинку.
В городе Копейске Челябинской области 3 ноября 1949 года появился на свет маленький Саша.
В Копейске для Тамары нашлось место во Дворце пионеров, где она руководила драматическим кружком, развивая актерские способности и таланты не только у детей, но и у взрослых. Обычно такие истории заканчиваются печально: упреками жен, пожертвовавшими собой ради работы и карьеры своих мужей. Но здесь все было иначе. Благодаря Тамаре Градской «дворец» оказался забит под завязку талантливой малышней и ее родителями. Так ветшающий «дом культурки» стал центром культурной жизни Копейска.
Она была талантливым педагогом. Ее обожали и боготворили дети. А во взрослой среде не нашлось «злого языка», который отпустил бы нелестные слова в адрес столичной «штучки». Аудитория уважала Тамару Градскую, воспитывавшую в творческом ключе не только людей, перешагнувших порог ее кружка, но и сына Сашу, учившегося в музыкальной школе.
«Она хотела, чтобы я занимался чем-то творческим…», — спустя много лет вспоминая о матери, скажет Александр Борисович, которого «что-то творческое», заложенной Тамарой, сделало одним из величайших исполнителей СССР и России. Русский рок – это Градский. Градский – это лицо русского рока, увенчанное чертами благородства и аристократизма.
Но так будет не скоро. Слава к Александру Борисовичу придет в 1970-е, когда на экраны выйдет культовый фильм «Романс о влюбленных», где проникновенный голос Градского будет слетать с уст Евгения Киндинова.
И в этот голос будут влюблены все девочки, женщины и великовозрастные матроны Советского Союза. Влюблены, наверное, даже больше, чем в образ самого Киндинова. Ведь «Романс о влюбленных» — это именно романс — песни вне времени и пространства, исполнявшиеся Градским.
«Синева, в тишине, нет ни дней, ни часов, ни минут… Только ты и я».