Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, выявили по-настоящему бюджетные автомобили, которые экономят деньги владельцев не только при покупке.
Способность автомобиля экономить средства его владельца не должна определяться только стоимостью машины в салоне, следует учитывать также расход топлива, транспортный налог и регулярное техническое обслуживание у официального дилера. И как раз ТО является одной из главных затратных статей. Чтобы не потерять гарантию, приезжать в сервис для его прохождения производители предписывают владельцам автомобилей минимум раз в год, а при больших пробегах это придется делать еще чаще.
«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17 500 километров. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тысяч километров, приезжая на ТО за это время 5–9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега. С появлением на нашем сайте сервиса, посвященного техобслуживанию, своим новым исследованием мы решили показать, какие модели менее затратны с этой точки зрения», — объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Всего было составлено два рейтинга: в один вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй — кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей в них составляет 15 000 км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 000 км — для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 000 км, а значит, на техобслуживание за пять лет их придется отдать девять раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.
Мифическая бюджетность Renault
Самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 (за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 181 рубль). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 рублей соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Škoda Rapid (85 225 рублей).
Примечательно, что в ТОП-10 не попали популярные модели Renault — Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 рублей. Это к тому же на 20 тысяч с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.
Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.