Радужный маркетинг по-русски. На те ли грабли наступил Вкусвилл?

0
112

Громкая статья, в которой продукты торговой сети ВкусВилл рекламирует лесбийская полиаморная семья, со скандалом удалена с сайта компании. Эта история могла бы стать примером гениального маркетинга, но дело происходит в России, а здесь действуют свои законы. И дело вовсе не в гомофобии. Разбираем кейс о ценностях, на которые не стоит наступать.

Семьи бывают разные?

Скандалом запахло 30 июня. Именно тогда популярная в России сеть магазинов правильного питания ВкусВилл разместила на своем сайте статью, в которой самые разные семьи рассказывали о себе и о том, какие продукты им больше всего нравятся.

Обычно подобные истории редко расходятся дальше корпоративных страничек по соцсетям, СМИ их не перепечатывают — а зачем? Инфоповод так себе, а за рекламу — пусть платят.

Так было бы и на этот раз, если бы одной из этих семей не оказалась матриархальная коммуна веганок-феминисток. Мила, Юма. Ксюша, Алина. Дреды, пирсинг, полиамория. Кто кому там кем приходится и с кем спит — обыватель не счел нужным разбираться, и вряд ли добрался бы до упоминания, что во ВкусВилл шикарный хумус. А пошел возмущаться в интернеты. Мол, докатились. И слова какие-то мудреные. А вот раньше было лучше, и творог у вас дерьмо полное.

Ровно в это же самое время другая половина интернета рукоплескала смелости компании. Которая одной из первых российских брендов публично поддержала своей публикацией ЛГБТ-семьи. Таковых, к слову, было меньшинство, что не удивительно — речь-то о меньшинствах, как ни крути. Мол, реальность изменилась, и да, семьи теперь и такие тоже. Не то, что эти ваши традиционные «бьет, значит любит» и прочий патриархат. И да, мир таков, а онигири с грибами божественны.

Кому выгодно?