Квадратную прострочку, эффект matelassé, который сейчас украшает большую часть аксессуаров Chanel из кожи и не только, Габриэль Шанель в свое время «подсмотрела» на стеганых жокейских и охотничьих английских куртках. Когда-то и она носила такую: первые десять лет с момента своего совершеннолетия в 1909 году она регулярно ездила верхом: сначала в копании Этьена Бальсана, который был одержим породистыми лошадьми, а потом и вместе с Артуром Кейпелом — этого талантливого наездника и игрока в поло мы знаем под прозвищем Бой.
Дизайнеры Chanel Joaillerie впервые обыграли matelassé более 10 лет назад, а громкое (и гораздо более удачное) возвращение темы в драгоценный металл состоялось минувшей весной: вышла коллекция повседневных золотых украшений Coco Crush. Пока мы с вами на нее любовались, в ювелирном ателье марки на Вандомской площади во всю шла работа над драгоценностями haute joaillerie, объединенных той же темой. Роскошные новинки получили название Signature de Chanel — в самом деле, квадратная строчка стала такой же частью «почерка» Дома, как цветы камелии, львы и звезды, которые кочуют из одной коллекции высокого ювелирного искусства в другую.
Основной упор в коллекции, как всегда у Chanel, сделан на виртуозную работу — эти драгоценности прежде всего выделяются своей красотой и сложностью, а не характеристиками в геммологическом сертификате. Хотя и в этом плане Дом внимательно прислушивается к настроениям маститых коллекционеров, бросивших сейчас все силы на самоцветы: у Chanel давно не было таких крупных и благородных сапфиров, как в теме Signature de Saphir. Оммаж matelassé в этом случае — огранка «кушон». Внутри строчки материал поднимается ровно подобной «подушкой». Помимо огранки от украшения к украшению ей вторят основы серег, звенья браслетов и вечерних часов, а также вставки из перламутра и горного хрусталя.