Кирилл Зенков23 января, 2022 20:10
Эксперт суммировал фразы, которые лучше не произносить в разговоре с неизвестными по телефону.
Любые утвердительные высказывания в диалоге с неизвестным собеседником могут обернуться бедой.
«Запись телефонного разговора легко раскладывается на составные компоненты и при помощи компьютерных программ монтируется в провокационные сообщения»,- предупреждает эксперт компании в области цифровых технологий Олег Седов.
Мошенники генерируют аудиозапись и используют ее для обхода голосовой идентификации клиента, разработанной службами безопасности крупных российских банков.
Издание «Газета.ру» сообщает, что даже звонок со знакомого телефонного номера сегодня не гарантирует, что на том конце действительно находится предполагаемый абонент.
«Самыми лакомыми для хакеров словами и словосочетаниями являются утвердительные высказывания и фразы, подтверждающие вашу собственную идентификацию»,- утверждает эксперт.
Не стоит на вопрос: «Это Иван Иванович Петров?», отвечать «Да, Иван Иванович Петров у аппарата». Особенно опасны слова «подтверждаю», «согласен», и даже простые «да» и «верно». Из них, как из кубиков, мошенники составляют звуковые предложения, способные ввести в заблуждение не только друзей и родственников обманутого человека, но и сотрудников банков.
«В любом случае надо помнить главное правило: звоните на телефон банка сами, не вступайте в беседу с человеком, который звонит вам от имени банка»,- напоминает Олег Седов.