Кирилл Зенков30 декабря, 2021 18:34
Новые правила маркировки алкогольной продукции угрожают не только потребителям, но и ретейлерам.
В связи со вступившими в июле 2021 года изменениями в соответствующий закон, производители вина стали обязаны не только принимать новые декларации, отвечающие требованиям классификации, но и вносить изменения в уже имеющуюся на этикетках информацию. В это же время на складах и в магазинах до сих пор остаются десятки миллионов бутылок, по прежнему оформленные по старым правилам. С начала нового года легальность сбыта винодельческой продукции такого рода станет все чаще вызывать вопрос у правоохранительных органов.
Эта информация вызвала сильное беспокойство в Союзе Защиты прав потребителей. Куда девать крупные запасы ставшего неликвидным алкоголя, действительно, не понятно.
В своем обращении к руководству Роспотребнадзора СПРФ утверждает, что во избежание колоссальных убытков, правильнее всего было бы не убирать с полок алкогольную продукцию до тех пор, пока не истечет фактический срок ее годности. Кроме того, все пошлины и налоги на товар уплачены, о чем свидетельствует действительная маркировка.
Защитники прав потребителей считают, что если ставшая нелегальной продукция будет изъята из оборота, в убытки которые понесут участники рынка, могут быть возложены, в том числе, на должностных лиц надзорных органов, — сообщает ТАСС.