В России подсчитали затраты граждан на поддельные брендовые кроссовки. В 2020 году оборот подделок составил 63 миллиарда рублей, однако «официальный» рынок все равно оказался впереди — продажи оригинальных товаров составили 150 миллиардов. Однако в условиях кризиса продажи обуви в стране, в целом, просели.
Количество россиян, покупавших в этом году хотя бы одну пару кроссовок, снизилось на 8%. Оборот контрафакта снизился на 18% — в прошлом году подделок было продано на 77 миллиардов рублей. Не помогло даже снижение средней стоимости контрафактной обуви на 10% за год, до 2160 рублей.
Почти две трети продаж подделок пришлись на офлайновую торговлю, однако из-за пандемии многие покупатели «ушли» в интернет. Продажи контрафакта через сайты составили около 40% всей выручки. Эксперты выяснили, что на одних только «Юле» и «Авито» за год выставили почти 400 тысяч позиций с поддельной обувью, а еще почти 90 тысяч объявлений пришлось на «Вконтакте» и Instagram.