События 3 июля 2013 года!

0
606

День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ)

События 3 июля 2013 года!

 

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу». В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa. С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ. Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима. Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников. Ведется активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации. В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д. Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает

 

Йогини Экадаши

События 3 июля 2013 года!

 

Йогини Экадаши (Yogini Ekadashi) – это праздник, который отмечается каждый одиннадцатый лунный день лунного цикла всеми теми, кто знает традиции и культуру Древнего Востока. Жизнь дана для того, чтобы возвыситься через служение Высшему. Различные философские системы по-разному толкуют эту истину: одни обосновывают мир с точки зрения верховенства Господа Шивы, другие – с точки зрения верховенства Брахмы, третьи утверждают верховенство Вишну. В целом Древние Веды систематизированы таким образом, чтобы постепенно возвысить любого, обратившегося к ним, до служения Вишну. Праврити-марг – так называется постепенный путь развития у личности божественных качеств. Этот путь предполагает поклонение различным полубогам, способным удовлетворить те или иные материальные нужды. Ниврити-марг – это прямой путь, который учит поклонению Вишну как Верховной Личности Бога. Именно ниврити-марг объясняет, что все полубоги являются только исполняющими различные функции преданными Вишну, Вишну же не зависит от них, а только принимает их поклонение. Даже Господь Брахма и Господь Шива описываются как великие и могущественные преданные Вишну. Можно сказать, что ниврити-марг называется прямым, поскольку он основан на развитии преданности, которая, в свою очередь, способствует быстрому развитию у личности всех божественных качеств. 

Иерархичность бытия, представленная как ад, земля и рай, образует своеобразный замкнутый круг, который удерживает душу и не позволяет ей сохранять постоянно то, что она имеет по природе. Вечность, знание и блаженство – венец божественных качеств, составляющих природу души, не доступны ни в раю, ни в аду, ни на земле. Везде личность сбита с толку то материальными наслаждениями, которые временны и ничтожны, то материальными страданиями, которые неизбежны для ограниченной и незнающей своих прав и обязанностей души, то туманными перспективами, которые маячат и мерцают на земле возможностей. Словно белка в колесе вращается душа в этом круговороте. Прервать этот порочный круг призван Йогини Экадаши. Что же касается упомянутого ниврити-марга, то празднование Йогини Экадаши через призму этого пути подразумевает три основных мотива. Во-первых, это пост ради очищения от всего порочащего (имеется в виду очищение от страсти и невежества, то есть от материальных желаний и таких недостатков, как зависть, гнев, жадность и т.п.). Во-вторых, это исполнение долга из чувства благодарности (имеется в виду выполнение богоугодных действий — не только пост, но и иные обязанности — без желания получить что-либо взамен). В-третьих, это стремление порадовать Бога, удовлетворить Его своими усилиями (имеется в виду стремление в первую очередь позаботиться о преданных Бога и всех тех, кто нуждается в заботе и помощи). В итоге празднование Йогини Экадаши – это прямой путь к тому совершенству, которое когда-то было нами утеряно.

 

День памяти князя Святослава

События 3 июля 2013 года!

 

3 июля — день славления князя Святослава Игоревича (около 942—972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б. А. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии». Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством (до своей смерти в 969 году), поскольку князь все время проводил в военных походах. В 964—66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата. В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию. Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией. После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией. На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем.