Международный фестиваль джаза в Монреале
Международный фестиваль джаза в Монреале (Festival International de Jazz de Montreal) — популярнейший всемирный джазовый праздник, который проводится ежегодно уже более 30 лет. Фестиваль занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший в мире. Этот знаменитый фестиваль является едва ли не основной достопримечательностью Монреаля — старейшего из канадских городов. Расположенная на берегу реки святого Лаврентия отлично отреставрированная старая часть города, сохранившая французский колорит 17-19 веков, со множеством ресторанов и открытых кафе, вот уже более тридцати лет ежегодно на несколько дней превращается в единую концертную площадку, где длящиеся до утра выступления самых знаменитых в мире джаз-бэндов собирают многие тысячи зрителей и туристов. Фестиваль джаза давно уже стал своеобразным локомотивом в экономическом развитии Монреаля: благодаря ему каждый год в городскую казну вливаются миллионы долларов. В концертах фестиваля принимают участие более 2000 музыкантов из 20 стран, а количество охваченных его программой любителей, согласных даже под дождем слушать музыку прямо на улицах, превысило в последние годы 2 миллиона человек. Такой головокружительный успех монреальского фестиваля едва ли снился стоявшим у истоков этого мероприятия двум молодым канадским любителям музыки. Андре Менард и Ален Симард устроили это просто от скуки — искали, чем бы заняться летом. Не нашлось никого, кто одобрил бы тогда их начинание или попросту поддержал бы их. Приятелей пытались предостеречь от неудачи, убеждая их в том, что джазовый фестиваль в Канаде вряд ли сможет стать популярным. В затею не верили ни друзья, ни правительство. Когда Ален Симард попросил у федеральных властей финансовую помощь на организацию первого фестиваля, убеждая чиновников, что на праздник джаза соберутся тысячи любителей музыки, они откровенно смеялись над ним. У самого первого монреальского фестиваля, продолжавшегося лишь два дня, было всего 12 тысяч зрителей. «Нас просто съели тогда комары, но публика не расходилась, и мы играли», — вспоминает о первом фестивале джазовый музыкант Рей Даус. Теперь же джазовый праздник в Монреале считается одним из самых крупных в мире среди музыкальных фестивалей всех жанров. Он продолжается примерно 10 дней, и на основных 20-ти его крупнейших площадках проходит за это время более 500 концертов. На фестивальные шоу собираются более двух миллионов любителей джаза из Соединенных Штатов, Европы и Японии, что делает монреальский фестиваль самым посещаемым в мире. За три десятка лет своего существования монреальский фестиваль из просто музыкального события превратился в социальный феномен. Он стал стартовой площадкой для многих музыкантов: именно в Монреале публика открыла для себя такие имена, как Уинтон Марсалис, Колин Джеймс… Именно в Монреале публика открыла для себя такие имена, как Уинтон Марсалис… От других подобных фестивалей монреальский, по мнению критиков, отличает то, что он, являясь столь грандиозным, с одной стороны, продолжает оставаться очень камерным, почти интимным, с другой. Концерты могут проходить не только на огромных открытых площадках, но и в уютных кафе и барах, почти в семейной атмосфере. Другой отличительной чертой фестиваля стала новизна и эксперименты — всякий раз здесь можно услышать музыку, которую не слишком часто исполняют в Северной Америке. А еще этот фестиваль представляет собой уникальную комбинацию, состоящую из великолепной музыки, красоты и самобытности самого Монреаля с его ресторанами и музеями и ласкового лета, которое приходит в город вместе с джазом. Каждый, кто живет здесь, знает, что Монреаль зимой и летом — это, как сказали бы в Одессе, две большие разницы. Зимой город ждет, а летом живет. В фестивальные дни можно с утра до ночи бродить по городу, переходя с одной площадки на другую, общаться с людьми, которые всегда приветливы и сдержанны даже в большой толпе, и получать от этого огромное удовольствие.
Эллинский фестиваль в Эпидавре
В 60 километрах к югу от греческого города Коринфа находится небольшое селенье Эпидавр. Две с половиной тысячи лет назад оно было важным торговым и религиозным центром. Выдающийся греческий археолог XIX века Панагис Кавадиас весной 1881 года нашел здесь поразительный по красоте и почти полностью сохранившийся древнегреческий театр, построенный примерно в 330 году до н.э. Театр прекрасно сохранился, т.к. был погребен под большим слоем земли. Через шесть лет упорной работы Кавадиас извлек его из-под земли. Открытие эпидаврского театра важно как с исторической, так и с архитектурной точки зрения. Большинство из оставшихся древних театров частично разрушены или подвергались реконструкции, а театр в Эпидавре, надежно укрытый 6-метровым слоем почвы, практически полностью сохранился. Сегодня театр в Эпидавре входит в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В середине 20 века театр отреставрировали, и с тех пор его сцена используется по прямому назначению так же, как и 2500 лет тому назад. Здесь с 1954 года ежегодно проходит эллинский фестиваль драмы. Он начинается в последнюю пятницу июня и продолжается до первой субботы августа. Каждое лето знаменитый театр приглашает многие греческие и зарубежные труппы, которые представляют пьесы древних драматургов. Тысячи туристов и любителей театра стекаются сюда, чтобы посмотреть как современную постановку произведений, созданных два с половиной тысячелетия назад, так и древнее архитектурное сооружение, поражающее своей гармонией и акустикой. Благодаря уникальной акустике зрители на дальних трибунах превосходно слышат даже шепот актеров и шелест их одежд Посещение Эпидавра стоит запланировать даже если Вы и не являетесь заправским театралом, поскольку это одна из наиболее хорошо сохранившихся с античного периода достопримечательностей Греции. Как правило, в туристических путеводителях театр в Эпидавре занимает одно из центральных мест и упоминается в основном благодаря своей уникальной акустике. Театр далеко не маленький – он вмещает до 14 тысяч зрителей и насчитывает 55 рядов. Тем не менее, даже если актеры выступают без микрофонов, зрители на дальних трибунах превосходно слышат даже шепот актеров и шелест их одежд… Но акустика – далеко не единственная особенность театра. Естественной декорацией сцены в Эпидавре служит сама природа, а с верхних рядов открывается потрясающий вид на окрестности – ведь их высота равна приблизительно высоте 9-этажного современного дома! Асклепий — Бог врачевания Театр возвышается посреди густого хвойного леса, и здесь совсем не чувствуется зноя даже в жаркие дни. Кроме театра в Эпидавре также есть и другие достопримечательности. Здесь в древние времена было расположено святилище Асклепия, которому приписывалась способность воскрешать мертвых. Мастерство врачевания Асклепия было настолько велико, что по мифу Зевс, позавидовав, поразил его молнией. В Эпидавре имеется много следов былой врачебной славы этого места, включая музей с богатой коллекцией врачебных инструментов того времени. Кстати, театр тоже служил одним из инструментов врачевания. Древние греки считали, что лечить больных могут не только микстуры и порошки, но и театральные представления, которые вызывают у зрителя восторг, благоговение, страх и – в результате – катарсис. Театральные дни в Эпидавре – пятница и суббота. Представления начинаются после девяти вечера. Самый простой способ попасть на представление – купить соответствующую экскурсию. К летнему сезону организуются специальные автобусные рейсы из разных греческих местечек до Эпидавра.
День Химеры (Греция)
В мифологии Греции химера (или «коза») — чудище, которое смог одолеть герой Беллерофонт. Древнейшие упоминания об этом существе можно обнаружить в сочинениях Гомера и Гесиода. Гомер повествует о химере как об огнедышащем чудище, «спереди выглядящем, как лев, имеющем тело козы и хвост как у змеи». Гесиод, кроме того, заявляет про то, что химера извергает пламя, и обрисовывает ее как «создание ужасное, гигантское, быстроногое и мощное, у нее 3 головы: львиная, козья и змеиная». В искусстве Греции химеру традиционно изображали с телом льва, головой козы и хвостом змеи.
Со временем слово «химера» начало ассоциироваться с рядом созданий, «собранных» из частей тела всевозможных животных и человека. Образцом этого примера служит описание химеры исследователем Коутсом, жившем в XVIII веке: вымышленное стихотворцами создание «с лицом великолепной молодой женщины, передними конечностями и грудью льва, торсом козла, задними конечностями грифона и змеиным хвостом». В переносном смысле Химера нередко значит невозможную мечту либо безумную мысль.