Прощай, Coca-Cola! Уход брендов и деколонизация России

0
71

Генералы всегда готовятся к вчерашним войнам. Эта истина применима и к коллективному Западу, решившему наказать Россию и всех нас за Украину так, будто на дворе 1989 год.

Наверное, исстрадавшиеся по тотальному дефициту советские граждане и были рады продать свою страну за жвачку Juicy Fruit, сладкую газировку Pepsi и Coca-cola, да джинсы Levi's.

Но попытка наказать Россию уходом брендов с ее рынка в 2022 году, в расчете на тот же эффект, что и 30 лет назад, выглядит странно. И мы не те, и мир не тот. Да и вряд ли сладкая газировка, вызывающая гастрит и язву, стоит того.

Не стоит плакать об уходе крупнейших транснациональных корпораций из РФ. Все эти годы они занимались, по сути, колонизаторством.

Coca-Cola: не только газировка

Массовая продажа одноименного напитка началась в СССР в 1989 году. На сегодняшний день у компании Coca-Cola HBC Россия — 10 заводов по производству безалкогольных напитков в нескольких регионах: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Владивостоке, Красноярске и Новосибирске.

Все вместе к концу 2021 года эти заводы произвели 2,86 млрд литров напитков. Работает на этих заводах, по оценке Tadvizer, 9600 человек. Почти 90% сырья, за исключением концентратов — местного производства. Выручка компании — 7,17 млрд евро за 2021 год.

После того, как Coca-Cola заявила о приостановке деятельности в России, некоторые схватились за голову. Как же так? Это же заводы, это же рабочие места! Это отчисления в бюджет, это огромные рекламные поступления, это инвестиционная деятельность! Заметьте, про ценность для россиян главного продукта — сладкой газировки — никто не заикается.

Вспомнили и о том, что с уходом Coca-Cola с полок магазинов пропадет не только кола, но и другие напитки: Bon Aqua, Fanta, Sprite, Shweppes, Power Ade, а также соки Rich, Моя Семья, Добрый. Которые тоже, как оказалось, выпускаются компанией Coca-Cola.

Компания Coca-Cola контролирует, по разным оценкам, около 60% рынка газированной воды в России, около 40% рынка соков.

Как же мы без всего этого богатства будем жить, спрашивают одни?

Лучше задумайтесь, как бы мы жили на самом деле, если бы не компания Coca-Cola.