Радости и беды маленького непоседы

0
748

 

    У педагога начальной школы заранее начинает болеть голова, когда ему говорят: «К вам в класс поступает гиперактивный ребенок». Ведь этот малыш будет постоянно вертеться, болтать и мешать вести уроки. Он постоянно все забывает, теряет тетради и учебники. Его почерк так же трудно разобрать, как и отучить его от глупых ошибок при письме и счете. Потому что гиперактивный ребенок может прекрасно знать правила, но на письме все равно продолжать писать «корова» через «а». Он может быть интеллектуально развит, но регулярно получать двойки за то, в условии вместо одного числа записал другое или заменил плюс на минус. Словом, хлопот много, ведь синдром дефицита внимания с гиперактивностью (таково научное название этого отклонения) явление довольно распространенное. Гиперактивность чаще наблюдается у мальчиков (от 5 до 20%) и в три-пять раз реже у девочек.

    Основная причина синдрома – недостаточность в работе головного мозга, часто вызванная родовой травмой или заболеваниями малыша в раннем детстве. К 5-6 годам такие дети проявляют себя как ужасные непоседы. Но обычно родители узнают, что ребенок страдает гиперактивностью уже только в начальной школе. Начинают постоянно жаловаться учителя: ребенок невнимателен, мешает другим детям, раздражает учителя. Уроки гиперактивный ребенок делает крайне долго, постоянно отвлекаясь. Наказания и беседы результатов не дают. Ребенок осознает, что ведет себя не так, обещает быть внимательным и послушным, но потом все повторяется. Тогда он начинает чувствовать себя виноватым, глупым, «не таким, как все», ни на что не годным.

 

 

    На самом деле, гиперактивность – не вина ребенка, а его беда. Процессы возбуждения в его мозгу сильно преобладают над торможением (таких детей в школе так и называют – «расторможенные»). Поэтому он, с одной стороны, легко возбудим и сразу отвлекается на любую постороннюю ситуацию – толкнули его случайно, ворона пролетела за окном и тому подобное, а с другой стороны, быстро устает. Его внимания хватает на 10-15 минут в начале урока. И ребенок ничего не может с этим поделать. Плохо еще и то, что другие дети быстро замечают его склонность к постоянному отвлечению и начинают ею пользоваться. Его постоянно «цепляют», дразнят, толкают.

    Гиперактивность с возрастом проходит. Но пока ребенок маленький, необходима поддерживающая терапия. И не стоит впустую тратить время на нотации, а лучше незамедлительно обратиться к специалисту – невропатологу или психоневрологу, который назначит нужное лечение. И только тогда уже можно требовать от малыша самоконтроля и примерного поведения.

    Администрация сайта для девушек и женщин «Мир для тебя» желает вам счастья.