18 июня исполняется 123 года с момента официального появления детской коляски.
В 1889 году американец Уильям Ричардсон, архитектор по профессии, запатентовал детскую коляску. До этого детская коляска впервые упоминается в 1733 году — существуют источники, в которых рассказывается о том, что англичанин Уильям Кент изобрел небольшую повозку, в которую было необходимо впрягать пони, осла или козу. Таким образом, до 1733 года всех младенцев перевозили или переносили, держа на руках, или с использованием тряпичных перевязей.
Настоящая мода на коляски возникла в 1840 году, когда английская королева Виктория, мама девятерых детей, захотела сама гулять со своими малышами по королевскому парку. Вместо пони в повозку королевы впрягалась няня или особо приближенные фрейлины по очереди, затрачивая на движение сооружения массу усилий. Это модное веяние тут же было подхвачено всеми особами, приближенными к королевскому двору. Коляски тех времен были очень громоздкими и неудобными, с гигантскими колесами без шин, но более поздние модели того времени были уже на рессорах. До наших дней сохранились эти трех-, четырех- и даже шестиколесные сооружения, богато украшенные парчой, золотом, драгоценными камнями и мехами. Но еще несколько веков коляски оставались совершенно недоступными для основной массы населения.
Только к концу XIX века детская коляска превратились в люльку на колесах, но по-прежнему оставалась в статусе гужевого транспорта. Лондонская дорожная полиция даже неоднократно выступала с требованиями оборудовать детские коляски специальными фонарями. А когда на дорогах стали появляться первые автомобили, от профессиональной няни при устройстве на работу требовались не только рекомендации, но и водительские права: так будущие наниматели хотели убедиться, что няня знает правила дорожного движения и не попадет в дорожную аварию, гуляя с ребенком в коляске по улицам.